Ремонт морозильников Стинол 106

Нет ничего лучше, чем свежезамороженные фрукты и овощи зимой; даже укроп и петрушка покажутся райским наслаждением, если они заморожены, как надо. А надо так, как замораживает морозильная камера Стинол 106! 

Как правило, в отдельностоящей морозильной камере Стинол-106 применена система автоматического оттаивания испарителя, так называемая система No Frost. Следует заметить, что данный морозильник, как и другие аппараты Стинол, снабженные системой No Frost, является необслуживаемым. Хотя данный агрегат и  сконструирован по однокомпрессорной схеме, как и везде в нем не исключены поломки. Но для эффективного охлаждения всего объема морозильной камеры в агрегате применен испаритель увеличенной производительности. И вам стоит знать, что электрическая схема их системы No Frost была несколько раз пересмотрена и модифицирована. А я бы вам хотел рассказать о всех нескончаемых вариантах схем подключения нагревателей оттайки и управляющего ими биметаллического реле с термоплавким предохранителем. Я учитываю, что читатель знаком с принципами работы системы No Frost холодильников Стинол. В чем же преимущество такой схемы? Как раз-то и в том, что в случае срабатывания термоплавкого предохранителя обесточивается не весь холодильник, а исключительно (только и всего лишь) - цепь нагревателей оттайки. В результате, в нашем морозильнике, даже с перегоревшим TF и неработающей оттайкой, он продолжает худо-бедно работать и предохраняет продукты в морозильной камере от быстрого протухания (ведь даже забитый снегом испаритель No Frost способен сохранить некоторую прохладу в морозилке). Да, к стати, холодильная камера продолжает нормально работать(!!!), что раньше было невозможно в случае однокомпрессорного холодильника. Хочу обратить внимание и на то, что в течение некоторого времени с момента начала производства холодильников Стинол в их системе No Frost применялось так называемое реле задержки включения вентилятора. А именно, оно представляло собой установленное на испарителе системы No Frost биметаллическое реле и по характеристикам аналогичное тому, которое отвечает за отключение нагревателей оттайки. В старой электрической схеме оно было включено последовательно с вентилятором и разрывало цепь его питания, конечно же, в том случае, если температура поверхности испарителя не опустилась ниже минус 10 градусов Цельсия.

И, как следствие, в результате применения такого решения вентилятор системы No Frost после переключения ее из режима оттайки в режим заморозки включался в работу не одновременно с компрессором, а с задержкой. Т.е. только после того, как все капли воды, оставшиеся на испарителе после оттайки, гарантированно замерзнут. По замыслу инженеров, это должно было препятствовать "сдуву" вентилятором незамерзших капель с испарителя в основной объем морозильной камеры.

Со временем стало очевидно, что особой пользы от подобной задержки не наблюдается и реле задержки вентилятора изъяли из схемы.На схемах систем No Frost, реле задержки вентилятора не доказано.


© 2010 г. Ремонт холодильников